Arctic Cat M 8000 153’ Hard Core MC: Возвращение котов

Горный снегоход Arctic Cat M 8000 153′ Hard Core MC 2017 модельного года кардинально отличается от моделей
2014-2016 гг. Наверное, кому-то будет трудно в это поверить, но «коты» всерьез решили вновь повоевать за лидирующие позиции в сегменте «горников».

Чем не нравились горные машины Arctic Cat «разлива» 2014-2015 гг.? Вариатор имел лишь два режима работы – «Вкл» и «Выкл». Плавный, медленный и до «миллиметра» дозированный ход давался крайне сложно. Только весьма опытный райдер, проведший за рулем «кота» не один десяток моточасов, способен был грамотно работать с «гашеткой» газа и не «запиливать» до земли гусеницу в рыхлом снегу (особенно в горах). Второй момент: широко расставленные лыжи и высокий центр тяжести приводили к тому, что на склоне требовалось прилагать слишком много физических усилий, как в момент заваливания «снежика» набок, так и для его последующего удержания в наклоне при проходе траверсом. Это, так сказать, основные претензии. Далее: кому-то просто не нравилась телескопическая рулевая колонка, легко регулируемая по высоте, но которую нельзя было наклонить вперед/назад. Потом внешний облик «котов» долгое время не менялся и т.д., и т.п., как говорится, по мелочам. Тем не менее по своей надежности и качеству исполнения снежные машины Arctic Cat всегда оставались на уровне ближайших конкурентов из Канады и Америки. Только для успеха этого было явно мало.

Фанатам длины. Гусеница Power Claw с грунтозацепами высотой 7,62 см и длиной 152 дюйма – на мой вкус, самое оптимальное сочетание для бэккантри. Но есть и те, кому по душе более длинные траки. Для них предназ­начена модель Hard Core MC с гусеницей в 163 дюйма

«Прозрели» в Arctic Cat не в один миг. Сначала, где-то в 2015 г., появились модели «горников», у которых ширина между лыжами сократилась c прямо-таки гигантских 1016/1041 мм (min/max) до вполне вменяемых 965/990 мм. Улучшилась управляемость на склоне. Правда, все равно не так легко, как у «коллег по цеху». В 2016 г. прошел удачный эксперимент с изменением угла атаки гусеницы. Его уменьшили на 9,7 градуса. Просвет между гусеницей и туннелем увеличился на 7,5 см. Это позволило задействовать приводной вал с восьмизубовыми ведущими шестернями. Появилась хоть какая-то плавность хода, а за счет уменьшения угла атаки гусеницы существенно снизилась частота жестких «запилов» на «пухляке».

Плавающий тип. Задняя подвеска FLOAT-ACTION с амортизаторами FOX FLOAT 3 EVOL. Подвеска плавающего типа Float-Action включает облегченные алюминиевые оси и опоры амортизаторов. Фирменная конструкция опоры хорошо держит динамические нагрузки при прыжках

Обычный руль. От выдвижного телескопического руля отказались в пользу вполне обычной конструкции с проставкой. Штатно установлена проставка высотой в 11 см

Алюминиевый таран. Бампер ProClimb из алюминия, с порошковым покры­тием и защитой от царапин. Конечно, этот бампер обес­печивает дополнительную защиту, но лучше не экспериментировать и стараться объезжать деревья

Лопата на хвосте. В базовый комплект Hard Core MC входит сумка, на которой удобно и в быстром доступе закрепляется лавинная лопата

Меньше тепла. Вариатор улучшенной конструкции на 30% меньше нагревается при работе

Цифра либо аналог. Приборка включает в себя одометр, спидометр, счетчик моточасов, часы, указатели уровня топлива, температуры и напряжения и включенной задней передачи

Теплый бокс. Специально для запасной маски – отдельный теплый бокс. Тепло от двигателя достаточно быстро отогре­вает запотевшую маску

Наступил сезон 2017 г. Выходит модель Arctic Cat M 8000 153’ Hard Core MC. «Колею» лыж сузили до рекордных 876/978 мм (на минуточку, у нового Ski-Doo Summit 850 ширина между лыжами 895 мм, а у Polaris PRO-RMK 163 «минималка» 991 мм). Задний трак у Hard Core MC уже с упомянутым выше уменьшенным углом атаки. Плюс снегоходные боги сжалились над фанатами «котов» и наконец-то на «горнике» Arctic Cat поставили новый вариатор с корректными настройками. Нервные старты и дерганый ход остались в прошлом. Конструкция туннеля осталась без изменений, но ширину боковых подножек с каждой стороны уменьшили на манер тюнингованных подножек Bret Rasmussen Design, з­ауженных от «стандарта» порядка на 2,5 см. Профи бэккантри (стиль катания в горах и не только) давно сообразили, что в жестких снегоходных ботах стоять на узких подножках так же удобно, как и на широких. Зато когда гусеница начинает «запиливаться» вниз на глубокой целине, узкие боковые подножки позднее упираются в верхние края проделанной траншеи. Соответственно, до момента «подвисания» снегохода над ямой появляется несколько спасительных мгновений, чтобы успеть ходом выскочить из капкана, созданного своим же траком.

Еще один технический бонус модели Hard Core MC: компактный и легкий радиатор HCR расположен в туннеле прямо под сиденьем райдера, а не занимает всю заднюю часть этого туннеля. За счет чего «хвост» снегохода всегда остается чистым. Нет мокрого снега, нет обмерзания, соответственно нет и паразитного появления лишнего веса в виде ледовых наростов на туннеле.

Тестируя M 8000 153’ Hard Core MC в горах Приискового, хотел честно найти ответ на вопрос, а что, собственно, не так в «горниках» Arctic Cat? Почему по популярности в России они явно уступают горным машинам других производителей?

В модификации Hard Core MC снегоход Arctic Cat M 8000 полностью укомплектован всем необходимым для выезда в горы

За рулем Hard Core MC какого-то вразумительного ответа так и не нашел. «Cнежик» маневренный и легкий. Он без труда встает на траверс и плавно идет вдоль склона. От интенсивного лавирования между деревьями полу­чаешь удовольствие, а не срыв нервной системы. При подъеме в гору мощности хватает хоть штурмовать склон, что называется в «лоб», или пойти плавным слаломом между кустами/деревьями. Все сугубо зависит от свойств лежащего снега и опыта райдера. Сам же снегоход Hard Core MC полностью готов, если позволите так выразиться, к любому «бэккантри». И с учетом отсутствия каких-то компьютерных наворотов и, наоборот, наличием мотора Suzuki – это априори сверхнадежный аппарат. Беда одна: модель Arctic Cat Hard Core MC, что с гусеницей 153 дюйма, что с 162-м траком, пока единственная в своем роде у «котов». Дело за малым – развивать успех.

Компания Arctic Cat уже анонсировала на 2018 г. выход «горников» на новой платформе, с новым двигателем и обновленным дизайном пластиковой «будки». Нет сомнения, что новейшие модели «котов» закрепят успех 2017 г., и в сезоне 2018 г. вернут свою часть рынка в сегменте горных снегоходов. Однако если бы у меня спросили, купил бы я сейчас M 8000 153’ Hard Core MC или подождал бы выхода новой модели, то без колебаний пошел бы в магазин прямо сейчас. Во-первых, дешевле, чем сейчас, уже точно не будет. Во-вторых, новый мотор, конечно, хорошо, но только про старенький двигатель Suzuki можно достоверно сказать – это сверхнадежная установка и с ней не будет никаких проблем. По своей же мощности «старичок» и сейчас глобально не уступает аналогичным силовым установкам других производителей. Вообще-то, японский мотор для «горников» Arctic Cat всегда был сильным козырем. Каков будет расклад с новым двигателем – пока не известно. Единственный серьезный минус Arctic Cat Hard Core MC – это несколько устаревший внешний облик. Но нам же ехать, а не шашечки, не правда ли?

Источник: automobili.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий