Lada XRAY Cross — премьера Московского автосалона

Серийная модель унаследовала облик концепт-кара, представленного в 2016 году.

Новая версия отличается оригинальными передним бампером, чёрными накладками на колёсные арки и пороги, молдингами на дверях, а также новым задним бампером с интегрированной накладкой. «Внедорожный» образ модели дополняют 17-дюймовые колёса и увеличенный до 215 мм дорожный просвет. На крыше установлены рейлинги для перевозки груза, а также антенна в стиле «акулий плавник».

Lada XRAY Cross, как и обычный хэтчбек, оснащается бензиновым двигателем 1,8 л. мощностью 122 л.с. в сочетании с механической коробкой передач.

Для Lada XRAY Cross был разработан яркий и контрастный стиль в оформлении интерьера. В салоне применены оранжевые или чёрные вставки (в зависимости от комплектации) из пластика и экокожи. Оранжевый цвет использован и в оформлении комбинации приборов. Тема контраста цветов и материалов реализована также в обивке сидений.

Новшества коснулись не только внутренней отделки, но и самой организации внутрисалонного пространства. Для удобства водителя и пассажиров была изменена конструкция каркаса спинки передних сидений, получивших в том числе и развитую боковую поддержку. Увеличение длины салона на 25 мм предоставило дополнительное место для ног задних пассажиров.

Новые стилевые решения и дополнительные функции появились на центральной консоли панели приборов, на которую теперь вынесены кнопки включения подогрева сидений. Также здесь расположен селектор выбора режимов движения Lada Ride Select, позволяющий выбирать настройки режимов движения. Более того, впервые на автомобиле семейства XRAY использована регулировка рулевого колеса по высоте и вылету, отделка из экокожи и подогрев. Также появились не применявшиеся до этого в линейке модели функции подсветки поворотов в темное время суток, 3х уровневый подогрев передних сидений и раздельный подогрев задних.

Между передними сиденьями установлен центральный подлокотник с боксом для хранения, на его задней части находятся USB-разъем для подзарядки гаджетов, кнопки подогрева задних сидений и 12-вольтовая розетка. Также отличительной особенностью интерьера стали металлические накладки на пороги.

Новые настройки шасси XRAY Cross предоставляют возможности реализовать индивидуальный стиль вождения, и снять ограничения вне зависимости от условий движения. Селектор Ride Select, расположенный на консоли панели приборов, предусматривает 5 режимов движения:

Основной режим: «ESC ON»: Базовая программа, активирующаяся после запуска мотора. Единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем обеспечивает безопасность движения в критических ситуациях и наиболее эффективно помогает преодолевать сложные участки, особенно со смешанным типом дорожного покрытия. При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания положения автомобиля.

Режим «Sport»: Противобуксовочная система даёт больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора. Кнопка “Sport” отключает все режимы, выбранный спортивный вид движения действует пока водитель не отключит его или не перезапустит двигатель.

Режим «снег, грязь»: Система позволяет больше пробуксовывать ведущим колёсам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «снег, грязь» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

Режим «песок»: Функция позволяет ещё больше, чем в режиме «снег, грязь», повысить чувствительность электронного дифференциала, что повышает проходимость на сыпучих грунтах. Алгоритм работы АВS изменяется для достижения максимальной эффективности торможения на песке. Отключение функции «песок» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

Режим «ESC Off»: Системы противобуксовки и контроля устойчивости отключены полностью, но антиблокировочная система активна. Деактивация функции «ESC Off» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.

Lada XRAY Cross оснащается комплексом систем пассивной и активной безопасности.

Системы пассивной безопасности включают в себя:

— Подушки безопасности водителя и пассажира. При их срабатывании автоматически разблокируются двери и включается аварийная сигнализация.
— Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия.
— Камера заднего вида и 4-точечный парковочный радар.
— Система крепления детских кресел ISOFIX и «детский» замок.
— Светодиодные дневные ходовые огни.
— Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. В случае срабатывания подушек безопасности по каналам сотовой связи автоматически происходит вызов экстренных служб, передается информация о дате и времени ДТП, координатах автомобиля и тяжести аварии.

Комплекс систем активной безопасности состоит из:

— системы курсовой устойчивости ESC, которая предотвращает занос и снос автомобиля;
— антиблокировочная система тормозов (ABS) — в случае экстренного торможения сохраняет управляемость автомобиля;
— усилитель экстренного торможения (BAS) — при резком нажатии на педаль тормоза автоматически повышается давление в тормозной магистрали, максимально эффективно замедляя автомобиль;
— противобуксовочная система (TCS) — обеспечивает динамичный старт на скользком или неоднородном покрытии, а в случае пробуксовки одного из колес система кратковременно выполняет функцию блокировки дифференциала;
— система распределения тормозных усилий (EBD) — оптимально делит усилия между осями, предотвращая занос при торможении.

Источник: autonavigator.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий