Первые битопливные Ford Focus CNG российской разработки переданы клиенту

Ford Sollers сообщает о передаче первой партии битопливных автомобилей Правительству Республики Татарстан.


Ford Focus CNG

Ford Focus CNG может работать на бензине и сжатом метан (CNG, compressed natural gas или сжатый природный газ). Опытную партию из шести битопливных «Фокусов» в кузове универсал закупило Правительство Республики Татарстан. Использование в качестве топлива природного газа позволило значительно увеличить запас хода, сократить расходы на топливо, продлить срок службы двигателя, а также существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Как отмечает производитель, особый интерес к такой модификации будет у автопарков коммерческих и государственных структур.

Битопливный «Форд Фокус» оснащается бензиновым двигателем объёмом 1,6 л, он адаптирован российскими специалистами под работу не только на бензине, но и природном газе (92-98% метана). Природный газ в настоящее время является одним из самых перспективных видов альтернативного топлива. Метан при сгорании не образует отложений в топливной системе и не уничтожает масляную пленку на стенках цилиндров, благодаря этому срок службы такого двигателя вырастает примерно в 1,5-2 раза. Кроме этого, газ нетоксичен и быстро растворяется в атмосфере при утечке, не создавая взрывоопасных соединений на открытом воздухе. Выброс вредных веществ в атмосферу у работающего на природном газе двигателя в 2-3 раза меньше, чем у бензинового, аналогичного объёма. При незначительном снижении динамики автомобиля, переход на природный газ обеспечивает существенную экономию, т.к. метановое топливо, в зависимости от региона, стоит в 2-3 раза дешевле бензина.


Ford Focus CNG


Дополнительно к штатному бензобаку объемом 55 л в Ford Focus CNG установлен баллон для сжатого газа объёмом 80 л (около 19 м3) позади спинок задних сидений.


Гарантия на газобалонное оборудование составляет 24 месяца без ограничения пробега, на остальные узлы и кузов Ford Sollers предоставил такую же гарантию, как на стандартный Ford Focus.

Для возможности использования нового топлива, по информации производителя, в российском R&D центре Ford Sollers были модифицированы клапана, сёдла клапанов, свечи зажигания. Дополнительно к штатному бензобаку объемом 55 л в Ford Focus CNG установлен баллон для сжатого газа объёмом 80 л (около 19 м3) позади спинок задних сидений. Возможность использования газового топлива увеличила запас хода Ford Focus CNG приблизительно на 300 км по сравнению с обычной бензиновой модификацией. Таким образом, общий запас хода у автомобиля при использовании обоих видов топлива составляет около 1000 км.

Гарантия на газобалонное оборудование составляет 24 месяца без ограничения пробега, на остальные узлы и кузов Ford Sollers предоставил такую же гарантию, как на стандартный Ford Focus.

Переключение на газовое топливо после запуска двигателя осуществляется автоматически (если выбран режим «Газ») или вручную, при опустошении запаса газа аппаратура автоматически подключает подачу бензина. На пульте управления топливным оборудованием в салоне имеются световые индикаторы, сигнализирующие о запасе газа (100%, 75%, 50% и 25%). При запасе хода на газе в 30 км индикатор начинает мигать, при полностью пустом газовом баллоне издается прерывистый звуковой сигнал.

Стоит напомнить, что аналогичную по принципу работы модель мелкосерийно выпускает и российский «АвтоВАЗ», помимо седана Lada Vesta CNG, который возможно купить у некоторых дилеров, совсем недавно появилась информация об испытаниях опытного битопливного универсала Lada Vesta SW CNG.

Битопливная «Веста» в кузове седан стоит у дилеров от 624 900 рублей, стоимость Ford Focus CNG пока не известна, как и сроки поступления модификации в свободную продажу.

Источник: autonavigator.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий