ВАЗ 2108 возвращается на конвейер!

В прессу просочилась информация, что ВАЗ собирается вернуться к производству «восьмой» модели, снятой с конвейера прошлой осенью. Как мы выяснили, такой поворот событий вероятен, но окончательного решения пока нет.

По сообщению тольяттинской газеты «Хронограф», АвтоВАЗ планирует возобновить выпуск автомобиля ВАЗ-21083. По данным издания, новые «восьмерки» должны сойти с конвейера уже в феврале. Напомним, что завод прекратил выпуск трехдверного хэтчбека еще осенью прошлого года.

Поэтому перспектива возвращения на конвейер «восьмерок» выглядит более чем странно. Тем более что по программе обновления модельного ряда завода в этом году за «восьмеркой» должно уйти все семейство «Самар» – ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099.

Но определенная группа покупателей, которая предпочитает именно трехдверные хэтчбеки, в данный момент осталась без адекватной замены ушедшей модели. Начало производства модели Лада-2113, в этом случае, будет отложено примерно на полгода.

Освободившееся место на конвейере предназначается «Самаре-2» – моделям ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Ранее «рестайлинговые» «девятки» и «девяносто девятые» выпускались в меньших объемах, из-за недостаточной мощности пластмассового производства.

Пресс-служба ВАЗа пока хранит молчание. По данным московского представительства завода, решения о том, вернется ли на конвейер «восьмерка», еще нет: ни положительного, ни отрицательного. Однако, по сведениям тольяттинского издания, на конвейере ВАЗа подготовка к очередному запуску восьмой модели идет полным ходом. «В плане текущего года заложен выпуск как минимум 10 тыс. автомобилей. Выпускать восстановленную модель будут на второй очереди конвейера. Причем в феврале должно быть собрано уже 500 штук», – пишет издание.

Но ВАЗу возвращаться к производству снятой с конвейера модели невыгодно

Во-первых, необходимо проводить подготовку и настройку самого конвейера, что требует определенных финансовых вложений. Во-вторых, детали кузова и салона ВАЗ-2108 существенно отличаются от деталей «девятого» семейства, которое ВАЗ еще выпускает, но жить ему на конвейере осталось недолго. Поэтому для пуска производства «восьмерки» нужно было бы возобновлять штамповку крыльев, дверей и салонных панелей, что, безусловно, потребовало бы от завода финансовых затрат.

Вторая причина, по которой ВАЗу невыгодно возвращать «восьмерку» на конвейер, тоже связана с финансовым фактором. По словам менеджера салона «Инком-Лада» Cергея Спасского, эта машина уже устарела и спроса на нее уже нет. «После снятия машины с конвейера мы достаточно быстро распродали все имевшиеся у нас запасы «восьмерок». Однако сейчас, собирая статистику от региональных дилеров, мы отмечаем, что покупатели уже переключились на более новые модели ВАЗа – на «Самару-2» и «десятки». На «восьмерки» уже давно нет спроса и заказов»,– отметил Спасский.

Между тем, некоторые дилеры Волжского автозавода уже успели заявить, что они приветствуют подобное решение руководства АвтоВАЗа. По их словам, спрос на «восьмерку» был не очень большим, зато стабильным.

По непроверенной информации, идею о производстве ВАЗ-2108 вынашивал серпуховской автозавод СеАЗ, занимающийся выпуском «Оки». Была даже составлена программа производства, проводилось специальное маркетинговое исследование. Но, по данным источника, там производство организовать не удастся по ряду технических и финансовых причин.

Напомним, что ВАЗ-2108 стал первым отечественным переднеприводным легковым автомобилем. Его выпуск начался в декабре 1984 года, то есть, если бы «восьмерка» продержалась на конвейере еще год, она бы отпраздновала свое 20-летие.

Источник: autonavigator.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий