Длительный тест Lexus ES. Часть 2: правильный вектор

Радуемся более драйверскому характеру, который бизнес-седан Lexus ES получил после смены поколений.

При доводке ходовых качеств нового Lexus ES главный инженер проекта Ясухиро Сакакибара вместе со своей командой от души поколесил по Тихоокеанскому шоссе (Pacific Coast Highway) в Калифорнии, а также намотал не один десяток кругов на знаменитой «Северной петле» Нюрбургринга. Вот и я, только сев за руль нового бизнес-седана чувствую, что на этот раз в ходе разработки ES управляемости уделили особое внимание. Впрочем, здесь нет ничего удивительного. Во-первых, в основу седана легла совершенно новая модульная платформа, которая дает куда больше пространства для инженерной фантазии, а во-вторых – с выходом нового поколения Lexus ES (правда только в гибридной модификации ES 300h) начала продаваться на европейском рынке, где в отличие от Северной Америки, водителям важно, как автомобиль управляется.


С появлением нового поколения Lexus ES начал продаваться в Европе, но там предлагается только гибридная версия, недоступная в России. Зато у нас есть редкий экземпляр — базовый 150-сильный ES 200. Его не сыщешь ни в Европе, ни в Америке. Такая версия предлагается только на специфических рынках, например, на Тайване.

Отныне кузов стал на 62 кг легче, увеличилась жесткость и протяженность клеевых соединений. Из-за того, что кузов стал заметно жестче, в конструкции появились, разработанные компанией Yamaha, поперечные демпферы колебаний, установленные в передней и задней частях кузова. Вместо МакФерсона, которым «по кругу» оснащался прежний Lexus ES, у нового автомобиля он остался только спереди, а сзади появилась многорычажка, а электроусилитель рулевого управления, который производится японской фирмой JTEKT, отныне расположен не на рулевом валу, а непосредственно на рейке, что традиционно считается более драйверским решением.


Новая платформа- новые подвески. Спереди остался МакФерсон, а сзади появилась многорычажка.

Про ES 200 с 2,0-литровым атмосферником мощностью 150 л.с. даже не будем заикаться. Для такого крупного седана этот двигатель откровенно слабоват и это абсолютно корпоративная история. Куда большего внимания заслуживают две других версии. Модификация ES 250 получила новейший двигатель с комбинированным впрыском, увеличенной (до 13:1) степенью сжатия и возможностью переключаться на цикл Аткинсона при малых нагрузках. Благодаря сочетанию мощности, динамики и цены, без сомнения, как и прежде, это будет самой популярной модификацией нового Lexus.

У нас на тесте «вишенка на торте» — топовый Lexus ES 350 с модернизированным 3,5-литровм V6, выдающем 249 л.с. Как и ES 250 такой автомобиль оснащен восьмиступенчатым «автоматом», разработанным совместно с Aisin. В разгоне до сотни 249-сильный седан всего на 1,2 секунды быстрее 200-сильного ES 250 (7,9 секунды против 9,1 секунды), поэтому переплачивать за него готов далеко не каждый. Те же, кто сделал свой выбор в пользу наиболее мощной версии тоже в накладе не останутся – они получают классный звук настоящего атмосферного V6, удобство управления тягой и, конечно же, статус.


По соотношению цена-динамика самая предпочтительная модификация, конечно же, ES 250. Автомобиль с V6 — это больше про статус.

На деле проблем с динамикой разгона у седана с 249 атмосферными лошадиными силами действительно нет. ES 350 лихо стартует с места и отлично ускоряется на трассе при обгонах. Тандем двигателя и коробки передач работает очень слаженно, без лишних дерганий и заминок. Восьмиступенчатый «автомат» работает плавно, переключается быстро и в целом оставляет только положительные впечатления.


По сравнению с предшественником новый Lexus ES стал на 65 мм длиннее, 45 мм шире и несколько мм ниже. Теперь его размеры таковы: 4975 х 1865 х 1445 мм при колесной базе 2870 мм. Палитра цветов нового седана насчитывает 12 вариантов, из них 11 — «металлики», а два специальных цвета (белый и синий) зарезервированы под версию F Sport.

Радует и то, что внимание к управляемости, о котором пестрят все рекламные буклеты и пресс-релизы, действительно было проявлено. Те, кто ездил на автомобиле предыдущего поколения, это заметят сразу, как только окажутся за рулем нового автомобиля. Lexus ES охотно перестраивается, демонстрирует живые отклики и хорошую обратную связь «по рулю».

По прямой седан стелет с невозмутимостью океанского лайнера, а главное – новый Lexus ES отныне не приплясывает задней осью в поворотах, чем грешил его предшественник. Да, во многих драйверских дисциплинах Lexus ES уступит заднеприводным немцам, но улучшения с автомобилем предыдущего поколения здесь на лицо, а в чем японец действительно силен, так это в сочетании комфорта с управляемостью.

Единственное, чего мне не хватило, так это тормозов. И, похоже, это касается только самого мощного Lexus ES 350. Когда приходится осаживать тяжелый седан с высокой скорости «под педалью» хочется чувствовать чуть больше запаса эффективности.

А еще мне не совсем понравилась работа комплекса систем активной безопасности Lexus safety System. Эта система с функцией активного торможения, несомненно, поможет в экстренной ситуации, или предотвратит обидную царапину на бампере при парковке в тесном дворе, но в некоторых случаях на малых «дворовых» скоростях она срабатывает слишком грубо и непредсказуемо.


Начиная с комплектации Executive к 10-ти подушкам безопасности и системе стабилизации курсовой устойчивости добавляется система мониторинга слепых зон, а также система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTAB, которая мониторит состояние вокруг и в случае чего готова применить автоматической торможение, чтобы избежать контакта с другим автомобилем, препятствием или проходящим мимо пешеходом.

В остальном и по динамике и по уровню комфорта и по управляемости Lexus ES 350 оставил приятные впечатления, которые и должен оставлять солидный седан бизнес-класса. По сравнению с предыдущим поколением прогресс на лицо и вектор, выбранный японскими инженерами, совершенно точно правильный, но все же у меня остался один вопрос… Где полный привод? Ведь новая платформа позволяет применить полноприводную трансмиссию и такая версия только повысит конкурентоспособность Lexus ES на фоне немцев, у которых полноприводные версии есть. Понятно, что в первую очередь ES ориентирован на рынок США, а американцам этот полный привод до лампочки, но все же, появление такой версии могло бы стать неплохим имиджевым подспорьем.

Продолжение следует…

Источник: http://carclub.ru/test_drive/news/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий