Тест-драйв Kia Optima: Клиентоориентированность (Часть 1)

Разбираемся, какие обновления получил седан Kia Optima, который недавно дебютировал на российском рынке.

Для компании Kia на российском рынке Optima стала крайне удачной моделью. Ведь их седан класса D+ не только прочно обосновался на втором месте после вечного бестселлера Toyota Camry, но и наступает лидеру на пятки по объему продаж физическим лицам, по-прежнему уступая только в корпоративных сейлах.

Такой успех Оптимы обусловлен спортивными штрихами в дизайне (особенно у версий GT Line и GT), а также хорошим соотношением стоимости и уровня оснащения. Отсюда и необычайно молодая для данного класса аудитория владельцев, большинству из которых от 27 до 33 лет. Вероятно, успех Kia связан именно с этим фактом. Optima не откусывает от общего пирога среднестатистического владельца класса D+, где воюют Toyota Camry, Ford Mondeo, Volkswagen Passat и другие, а привлекает своего молодого клиента.


Вот так выглядит универсал Kia Optima. Но на российском рынке такой версии не будет. Потребность клиентов в универсалах Kia планирует удовлетворить за счет популярного в у нас ceed sw.

В ходе подготовки к нему корейцы сделали ставку на точный маркетинговый расчет, опросив целевую аудиторию реальных владельцев и потенциальных покупателей, которые посещали автосалоны Kia в России. В результате, большинство изменений, которые коснулись Оптиму в мировом масштабе, до российского рынка не доехали. Например, из-за низкого спроса и дороговизны у нас не будет ни нового 1,6-литрового дизеля, ни гибрида, ни кузова «универсал».

Кроме того, за некоторые опции клиенты Kia не захотели доплачивать. Так, у обновленной Оптимы нет адаптивного круиз-контроля, который был на дорестайлинговых автомобилях для других рынков, а из комплектации Prestige исчезла система мониторинга «мертвых» зон (теперь она есть только в версиях GT Line и GT). Но есть функции, на которые респонденты денег не пожалели. В частности, потенциальные и действующие обладатели Оптимы решили, что комплектации Luxe необходимы система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя.


На фото обычная Оптима без пакета GT/GT Line. За счет новой решетки радиатора и переднего бампера выглядит она теперь не менее агрессивно.

Таким скрупулезным подходом объясняется ставка на маркетинговый ход, корейцев, которые точечно подошли к нынешнему обновлению, в результате чего, удержали рост цен на рестайлинговые автомобили. Например, основная часть версий и комплектаций Kia Optima подорожала всего на 30 тысяч рублей, а стартовая Оптима 2,0 с механической коробкой передач и вовсе стала на 10 тысяч рублей дешевле, хотя на нее приходится всего три процента продаж.

Снаружи обновленный седан можно узнать по немного измененным бамперам, перерисованной передней и задней оптике, а также измененной решетке радиатора. С одной стороны, никаких кардинальных изменений. Но главная новость в другом. Из-за новой решетки обычные Оптимы выглядят чуть ли не более спортивно, чем версии GT Line и GT, а на форумах оптимоводов то и дело проскакивают темы про возможность замены решетки с обычных машин на версии GT.

Би-ксеноновые фары канули в лету. Теперь, в качестве альтернативы обычному галогеновому свету в богатых комплектациях предлагаются светодиодные фары. Обратите внимание, что в бамперах нет омывателей фар, а это значит, что световой поток новой оптики не превышает 2000 люмен.


В палитре цветов появился новый темно-коричневый оттенок вместо светлого решения, которое было раньше.

Затронул рестайлинг и список комплектаций. Отныне Оптима с базовым 2,0 литровым мотором доступна в новом исполнении Premium. И эта версия появилась также с подачи нынешних владельцев Kia, которые хотят, чтобы и у машины с двигателем 2,0 тоже была спортивная внешность в виде стайлинга GT Line. Причем такая комплектация предлагается только на нашем рынке. Вот это называется лояльность бренда.
В салоне изменений куда меньше. Здесь появилось новое более удобное рулевое колесо и пара штрихов в деталях декора. В топовых комплектациях GT Line и GT появилась красная прострочка кожаной отделки, а также возможность заказать черный салон с красными вставками. Кроме того, отныне у Kia Optima есть контурная подсветка интерьера, с возможностью выбора одного из шести цветов.


Слева интерьер версий GT, справа обычный.

Светло-коричневый салон исключили из линейки (вероятно из-за непрактичности), а вместо него появился интерьер, выполненный в темно-коричневых тонах. Наконец, с 0,3 до 1 мегапикселя увеличено разрешение камер кругового обзора. Теперь изображение на экране стало заметно лучше, хотя сами мультимедийные системы не изменились, дисплей, как и прежде, может иметь диагональ 7 или 8 дюймов.

Продолжение следует…

Источник: http://carclub.ru/test_drive/news/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий