Тест-драйвы и обзоры Suzuki Jimny (Сузуки Джимни). Suzuki Jimny: История про город и загород

Колесная база этого внедорожника меньше, чем у Daewoo Matiz (2250 мм, против 2340 мм), длина — не сильно больше малолитражки А-класса, а ширина сопоставима с ней.

Речь идет о Suzuki Jimny – компактном внедорожнике с рамной конструкцией кузова, неразрезными мостами и пониженным рядом в трансмиссии. На знакомство с такими ресурсами было три дня.


Suzuki Jimny – самый компактный автомобиль, официально продающийся в России с полным приводом. Колесная база этого внедорожника меньше, чем у Daewoo Matiz (2250, против 2340 мм), длина не сильно больше малолитражки А-класса, а ширина сопоставимая с ней День 1

Первые километры по городу на «Джимни» пугают. Неуверенное ускорение, слабые тормоза, пустоватый руль. После европеизированной легковушки японский внедорожник требует повышенной осторожности и внимания. Без привычки на нем противопоказаны резкие и неосмотрительные маневры. Первый день в этот автомобиль обязательно нужно вкатываться, привыкать.


При этом в его арсенале – рамная конструкция кузова, неразрезные мосты и пониженный рядом в трансмиссии

Атмосферный мотор объемом 1.3 л (85 л.с. и 110 Нм) со светофора сдвигает японский вездеход не спеша. Кривая роста скорости скруглена. Плавный набор сопровождается звуком, похожим на работу какого-то бытового электроприбора. Чем выше нагрузка, тем беспощаднее звук. На городской скорости в 60 км/ч в салоне свистит ветер, а машина ёрзает в продольном и поперечном направлениях, вынуждая корректировать курс рулем и держаться правой стороны дороги. Тормозить на Suzuki Jimny нужно заблаговременно рассчитав место остановки и всегда оставляя запас по дистанции для экстренных случаев. Все вместе это порождает желание поскорее доехать и выйти из-за руля.


Первые километры по городу на «Джимни» пугают. Неуверенное ускорение, слабые тормоза, пустоватый рульДень 2

Но во второй раз к машине подходишь с большим интересом и любопытством. Без всякого страха и отвращения. Открываешь широкую, но тонкую дверь, садишься и едешь, смирившись с ограничениями в диапазонах регулировок, эргономическими огрехами и общей аскетичностью внутреннего убранства.

Водительская дверь периодически конфликтует с левой ногой, хотя делает это не так назойливо и грубо, как, например, в кондовом Land Rover Defender. Вдобавок у Jimny абсолютно нет регулировки руля. А наиболее ярко идеологический минимализм проявляется в подогреве сидений – здесь всего одна кнопка на два человека. Одним нажатием сразу подогревается и водитель, и пассажир справа. Хотя если вспомнить о возрасте, а главное сути машины, становится очевидно, что это нормально.


«Джимни» прекрасно применим в городе

Тем более, что в движении всех этих особенностей на замечаешь. Они ни нервируют и ни раздражают; не перетягивают излишнего внимания на себя. «Джимни» не ругаешь за тесноту в салоне или никчемный багажник. С первого дня его любишь и ценишь за компактность, маневренность и обзорность. Необычайная уместность в городе – главная откровенность второго дня на Suzuki Jimny. Парковка в ограниченном пространстве из проблемы превращается в удовольствие. Там, где на легковой машине гольф-класса приходится быть предельно внимательным и аккуратным, в силу размеров и неважной обзорности, периодически выбегая на улицу, чтобы убедиться в достатке пространства, на Jimny паркуешься в один прием. В этом автомобиле не существует проблемы с обзорностью, в особенности назад. Повернув голову, за задним диваном можно четко увидеть конец автомобиля, обозначенный подвешенным на багажной двери запасным колесом. Огромные зеркала и большие квадратные стекла наряду с парковкой отлично помогают в потоке, в котором Jimny не теряется. Убедительные нажатия на педаль газа на второй день уже позволяют не отставать от потока. В таком ритме расход колеблется в пределах 9-10 литров на сотню и считается старым способом, без помощи бортового компьютера, коего в Jimny нет.


Грязевые упражнения Suzuki Jimny преодолел играючиДень 3

Третий день был уготовлен для испытания внедорожного потенциала Suzuki Jimny. Путь к грязевым ваннам пролегал по асфальтированному шоссе. Держать 90 км/ч на трассе неприятно, но возможно. Быстрее 100 км/ч – уже страшно. На такой скорости особенно усиливаются аэродинамические шумы, а главное – снижается стабильность автомобиля на прямой. Потому на Jimny едешь медленнее и спокойнее потока. В этой ситуации легковушки посматривают на маленький внедорожник с презрением и ненавистью. Местами обгоняют даже грузовики. На асфальте «Джимни» отнюдь не безоговорочный лидер, а вот в грязи, лужах, глине или болоте Jimny явно в самую масть. Непомерный потенциал вне асфальта скрадывают только дорожные шины Bridgestone Dueler H/T и слабоватый мотор. Во всем остальном Suzuki Jimny больше, чем внедорожник. Он напрямую граничит с классом специальной техники. Рамный кузов, неразрезные мосты и пониженный ряд в трансмиссии есть лишь у истинных борцов с офф-роудом, но они, как правило, весьма солидных размеров. А неоспоримое преимущество «Джимни» на распутице – компактность, крошечные свесы и незначительный вес. Благодаря этому на Jimny берется практически любой рельеф без ущерба для бамперов и днища автомобиля, которое все-таки предусмотрительно защищены на случай контакта: выхлопная система расположена в пределах рамы, а раздатка прикрыта мощным стальным листом. Скользкие и вязкие покрытия на «Джимни» уверенно берутся ходом, хотя и требуют активной работы рулем. Сопоставимые возможности предлагает, например, квадроцикл, по колее которого «Джимни» идет без проблем и вопросов, шокируя неподготовленных зрителей, удивленных столь безграничными способностями автомобиля в грязи. Как максимум о таком потенциале машины аудитория лишь догадывается, а в большинстве случаев не подозревает вовсе.


Цены

Сейчас в продаже находится уже рестайлинговый Suzuki Jimny, но от дореформенного, он отличается исключительно косметическими элементами. Минимальная стоимость – 745 000 рублей. Столько стоит Suzuki Jimny с мотором 1.3 (85 л.с. и 110 Нм) и пятиступенчатой механикой. Версия с автоматом продается от 785 000 рублей, а заканчивается цена на «Джимни» на отметке в 815 500 рублей. Хотя в нынешнее кризисное время, возможно найти более привлекательные предложения.


Конкуренты

С соперниками у Suzuki Jimny – беда. По большему счету их нет. Поскольку все другие автомобили либо лишены столь впечатляющих внедорожных возможностей, либо не сопоставимы с Jimny по типоразмеру и цене.

Выражаем благодарность официальному дилеру Suzuki в Казани – автосалону «Алтын Авто» (г. Казань, Сибирский тракт 59, (843) 518-18-18) за предоставленный на тест автомобиль.


Забираться вперед удобно, а вот назад значительно проблематичнее


Интерьер из твердого пластика, но собран качественно


Управление полным приводом осуществляется тремя кнопками. Слева единственная клавиша подогрева сидений


Сзади просто тесно


На переднем сидении слегка мешает площадка для управления стеклоподъемниками и нерегулируемая рулевая колонка


Конец автомобиля хорошо виден, что сильно помогает на парковке


… при необходимости можно получить 816 л объема


По умолчанию багажник у «Джимни» крошечный – 113 л…


Для внедорожника в России доступен единственный двигатель – атмосферный мотор объемом 1.3 л (85 л.с. и 110 Нм).

Источник: autonavigator.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий