Тест Lada 4×4 (Нива) в Германии

Немцы поставили Ладе Ниве высокий балл в 2018 году. Почему? Ответ ниже

«Чем отличается удлиненная версия недорогого российского внедорожника?» – такой вопрос вынесли на повестку дня немцы. И вот до чего они додумались.

 

Was ist das?

«На самом деле этот автомобиль должен продаваться в Manufactum (прим.: Manufactum – немецкий сетевой ритейлер, отличающийся высоким качеством подаваемых товаров). Или, по крайней мере, в антикварных лавках, где любители старины скупают телефоны 50-х годов и разнообразные фарфоровые светильники для своих старых городских квартир. Кто, если не Lada 4×4, может лучше заявить о себе, как о «хорошей старой вещи?».

 

 

Хм, многообещающее начало. Интересно, что такое нашли в «Ниве» немцы, чего не видят наши соотечественники? Возможно, дело в ностальгических чувствах и, в определенной мере, в экзотике? Где еще в Германии найдешь новый внедорожник в классическом виде с технологиями 70-х годов? Давайте посмотрим на краткий тест-драйв пятидверной Lada 4×4 в удлиненной версии XL.

 

Выжимка из истории внедорожника Lada:

Родился автомобиль-легенда под названием «Нива» еще в далекие советские времена – в 1976 году. Внедорожник обладал высокими возможностями и большим запасом прочности для перемещения по гигантской империи.

 

«С 1995 года в Тольятти – Вольфсбурге России (но более красивом, подчеркивают немцы) – начали производить пятидверную «Ниву». В конце 2000-х годов у внедорожника забрали имя собственное, и теперь он называется Lada 4×4».

 

Есть что-то новое в удлиненке?

Почему его нужно было удлинять? Внедорожник 4X4, несмотря на потерю имени, не утратил главного: он остался всепролазным. Грязь, слякоть, снег – все ему по плечу, потому что в нем нет электроники, лишь чистая механика.

 

Смотрите также: Лада Нива: 40 лет, как один день: обзор

 

Но современному бюргеру нужна вся эта электроника, рассуждают немцы, а значит, Лада, хочет она этого или нет, чтобы привлечь большее количество покупателей, должна внедрять хотя бы базовые технические удобства. С одной стороны, это хорошо и немного спасает, но с другой, как нож в сердце для фанатов аутентичных классических автомобилей. Весь хардкор попадает.

 

 

Электрические регулируемые и обогреваемые наружные зеркала, пластиковые бамперы, 16-дюймовые легкосплавные диски и передние сиденья с обогревом – вот какими городскими «ингредиентами» нафаршировала свою продукцию Лада.

 

«И что еще более важно (для кого-то хуже, для кого-то лучше, в зависимости от точки зрения) – пластиковые бампера окрашены», – подчеркивают немецкие журналисты.

 

Все это входит (по крайней мере для Германии) в удлиненный пятидверный внедорожник модели 4×4. Сияющий ярко-синий внедорожник припаркован в тестовом гараже и ждет своего часа, чтобы попасть на тест-драйв.

 

«Я смотрю на него внимательно: Lada выглядит знакомо. Внедорожник чуть больше модели Seat Arona: 4,14 метра в длину, таким образом, он превысил трехдверный 4×4 Urban ровно на полметра. То же самое относится и к колесной базе, которая возросла с 2,20 до 2,70 метров.

 

Те 50 сантиметров окупаются на заднем сидении: сидеть там приятнее, чем в короткобазной 4×4, не говоря уже об улучшенном доступе в салон благодаря наличию задних дверей. Кроме этого, видна явная выгода в багажнике: вместо 440 все 780 литров объема оставляют много места для дров или охотничьих собак».

 

Как он едет?

Еще одним плюсом является значительно улучшенный комфорт передвижения благодаря более длинной колесной базе. Пятидверный 4×4 лучше стелется по дороге, чем его младший брат. Дополнительные 50 см, естественно, сказались на весе. Плюс 140 кг. Что это значит? Да то, что снаряженная масса в 1.210 кг и полная масса более 1.5 тонн теоретически не предполагает использование 1.7-литрового нетурбированного бензинового моторчика. Кстати, немецкие журналисты особо подчеркивают, что инжекторный двигатель соответствует нормам Евро-6. Похоже, что отечественный производитель что-то явно «подкрутил» в движке, ведь наша версия соответствует более низким экологическим нормам Евро-4.

 

В итоге 83 л. с., 129 Ньютон-метров, 137 км/ч максимальная скорость и 19 секунд разгона до 100 км/ч.

 

Уровень шума, жужжаний, завываний, толчков и рыков остался практически на прежнем уровне. Но это, по мнению тестировавших внедорожник немцев, в определенной мере прекрасно. Особенно для тех любителей, которые не знают большего счастья, чем «помесить» длинным веслом шестеренки коробки передач.

 

 

Расход топлива в реальных условиях замерен не был, но официальные цифры в 9 литров по трассе и 12 в городе не очень обрадовали ездоков.

 

Смотрите также: Краткий обзор Лада 4×4 Нива в Германии

 

Впрочем, продолжают повествование смелые бюргеры, к чести «Нивы», пятидверный внедорожник потребляет это топливо не зря, ведь он наделен постоянным полным приводом, редукторами и блокировкой дифференциала. Джип остается верным своему имени: «Он проедет туда, где наш друг даже пешком не пройдет».

 

Лада Нива – немцу смерть?

Цена неадекватна. За Lada 4×4 со старыми технологиями попросят 14.290 евро. Это на 1.140 евро больше, чем у трехдверной модели. Так стоит ли брать, и какую оценку получила Lada 4×4 в ходе теста?

 

Объективно Lada 4×4 Urban может получить максимум три балла из десяти: слишком устаревший двигатель, слишком сомнительная управляемость. Но две дополнительные звезды были даны русскому джипу за то, чего практически не осталось у западных внедорожников: характер.

 

Те, кто часто ездит по асфальту и не в одиночку, может рассмотреть пятидверный вариант. Лесные жители и горцы должны присматриваться к трехдверному внедорожнику из России. С короткой колесной базой он еще лучше чувствует себя на склонах и бездорожье.

 

Рейтинг: 5 из 10

 

+ Много места, высокие внедорожные возможности, низкая цена

— Двигатель, управление и расход топлива больше не соответствуют духу современности

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий